Узкоколейные железные дороги
Конструкция  |  Техника  |  Экономика
История  |  Библиография  |  Ссылки
О проекте  |  Гостевая книга  |  Карта сайта
Точный размер !
Главная > Техника > Вагоны > Полувагон для торфа  

Полувагон для торфа колеи 750 мм (модели 42–077, 42–078, 42–079)

Четырехосный вагон (модели 42–077, 42–078 и 42–079) предназначен для перевозки торфа по железным дорогам колеи 750 мм.

Вагон саморазгружающийся, имеет кузов цельнометаллический сварной конструкции с седлообразным полом и двухсторонней разгрузкой через боковые люки.

Основные несущие элементы вагона выполнены из низколегированной стали марки 09Г2 по ГОСТ 19281–73* и ГОСТ 19282–73*.

Металлоконструкция кузова изготовлена из набора прокатных и штампованных профилей, обшитого листом толщиной 2,5 (боковые стены) и 2 мм (торцовые стены). Кузов разделен по длине на две секции, пол двухскатный, седлообразный, с углом наклона к горизонтали 60°.

Металлические крышки разгрузочных люков (по две с каждой стороны) штампосварной конструкции, шарнирно подвешены к раме вагона. При разгрузке они открываются вниз и служат продолжением двухскатного пола.

Рама без хребтовой балки в средней части состоит из двух боковых балок (сдвоенный зетовый профиль № 10); двух концевых (буферных) балок из швеллера № 20; двух шкворневых балок замкнутого сечения, составленного из двух вертикальных листов, перекрытых верхним и нижним листами; двух поперечных промежуточных балок (швеллер № 10); одной поперечной средней балки (два швеллера № 10, перекрытых сверху и снизу листами толщиной 5 мм).

Толщина настила пола 2,5 мм.

Разгрузка вагона осуществляется по обе стороны железнодорожного пути из одной или двух секций кузова одновременно. Открывание крышек люков производится при помощи рычажного механизма. Привод управления разгрузкой располагается на торцовой стенке. Закрывание крышек люков производится от внешнего воздействия при въезде вагона на аппарели.

Вагон оборудован стандартными ударно-сцепными приборами вагонов узкой колеи.

Вагон может выпускаться без автоматического тормоза с тормозной пролетной трубой (модель 42–077), с автоматическим пневматическим тормозом (модель 42–078) или с автоматическим и ручным тормозами и с тормозной площадкой (модель 49–079).

Ходовой частью вагона служат типовые двухосные тележки колеи 750 мм штампосварной конструкции с центральным рессорным подвешиванием.

Техническая характеристика модели 42–077 / 42–078 / 42–079

  • Ширина колеи, мм — 750
  • Грузоподъемность, т — 12,6 / 12,5 / 12,2
  • Масса вагона (тара), т — 5,4 / 5,5 / 5.8
  • Коэффициент тары — 0,43 / 0,44 / 0.48
  • Объем кузова, м3 — 27 / 27 / 24,5
  • База, мм:
    • вагона — 4500
    • тележки — 1150
  • Длина, мм:
    • по буферам — 8260
    • по раме — 7500
  • Ширина, максимальная, мм — 2500
  • Высота от головок рельсов, мм:
    • до верхней обвязки — 2620
    • до оси сцепления — 620
  • Количество разгрузочных люков, шт. — 4
  • Размеры разгрузочных люков в свету, мм — 3600х900
  • Нагрузка от колесной пары на рельсы, брутто, кН (тс) — 44,1 (4,5)
  • Нагрузка на 1 пог. м пути, брутто, кН/м (тс/м) — 21,36 (2,18)
  • Скорость конструкционная, км/ч — 40
  • Габарит по ГОСТ 9720–76 — Ту

Обновлено: 25.03.2004
E-mail: k750mm@narod.ru

Яндекс цитирования Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz